Выбор жанра для компьютерной игры.

Статья для людей, которым нужно вдохновение. Строгого алгоритма для создания сюжета игры Вы здесь не найдете, но начинающим разработчикам будут интересны первые разделы, в которых можно найти ключевые моменты для дальнейшего поиска и самая интересная методика по мнению автора статьи. Опытным разработчикам должен быть интересен раздел “Оригинальные подходы выбора жанра для игры”, в нем описаны методики от автора, которых вы нигде не встречали. Некоторые из этих методик могут показаться Вам смешными или безумными.

Выбор жанра для компьютерной игры.

Существующие методы поиска жанра для игры

Очень популярна псевдонаучная теория игровой палитры. Вы можете найти огромное количество статей на русском языке по фразе “Палитра игровых жанров”. А в англоязычном варианте по фразе “Genre wheel”.

Выглядит это примерно так же как и палитра цветов:

игровая палитра
Игровая палитра

Сама идея очень заманчива, но я считаю что выводы этих палитр ошибочны. Из всей теории жанровой палитры, самой полезной считаю мысль о разбиение направлений на мельчайшие. Называю я эти разбиения квантами.

Напишем список жанровых квантов:

  • пазл
  • симулятор (вождение, полеты и прочее)
  • конструктор
  • приключения
  • стратегия
  • спорт
  • драка-противостояние
  • стрелять
  • ужасы
  • музыка

Список конечно же можно дробить и подвергать расширению. Главное это идея того, что имея список мельчайших квантовых направления становится очевидным возможность их смешивания. Как художник работает с красками - можем взять немного одного цвета, больше другого, использовать всю палитру красок или ограничится только двумя.

Хоть я и не согласен с доводами теории палитры, но настоятельно рекомендую Вам ознакомиться с этими трудами. Люди старались, искали и находили зависимости между квантами! Например на фото выше можно увидеть противостоящие жанры ужасов и юмора. Это ведь так очевидно! Мое мнение Вы уже слышали. Думаю, что людям всегда хочется найти простой ответ на сложные или необъяснимые вопросы.

Какие еще есть причины прочитать теорию палитры? Кроме как натянутой теории связей между жанрами в этих трудах есть очень много действительно объективных вещей. Таких, как классификации. Например список классификации по классификациям:

  • устройство (десктоп, мобильник, vr, ar, консоли..)
  • цели (победить соперника, узнать новое, залипание и прочее)
  • количество игроков (mmo - massively multiplayer online)

Конечно такое чтение не понравится творческим людям. Вникнуть во все эти сухие классификации, разделения и непонятные научные обоснования не просто и займет много времени. Если Вы именно такой человек, то можете не беспокоиться и спокойно отказаться от чтения этих работы. Вы ничего не потеряете. А вот тему квантования (разбиения на мельчайшие) жанров мы запомним, обсудим и используем ниже по тексту.

Почти профессиональный подход

Итак, мы спокойно отказались от псевдонаучного подхода о жанровых палитрах. И рассмотрим простой, но все же рабочий список, который используют профессиональные конторы по разработке игр:

  • жанр
  • цели игрока
  • сюжет
  • особенности
  • подробный игровой алгоритм
  • создание

В упрощенном варианте именно в таком порядке разрабатывают игры все профессиональные конторы. Каждый из разделов этого списка имеет подразделы, и требует пояснения. Отбрасываем все это смело! Главный вывод, к которому я Вас призываю это увидеть и понять, что стоит на первом месте в списке. На первом месте стоит жанр! А все потому, что от него зависят все пункты списка. Он есть суть игры.

Оригинальные подходы выбора жанра для игры

Ниже предлагаю 4 оригинальных подхода по подбору жанра Вашей компьютерной игры. Нужно пояснить почему эти подходы могут оказаться странными, пугающими или смешными. Так как наши знания заточены на нашем опыте, то можно попробовать взглянуть с совершенно другого ракурса, возможно некомфортного, узнать что-то новое для себя, окунуться в другой мир, заставить свой мозг работать по-другому. Если эту идею попробовать возвести в абсолют, то получим именно нестандартный подход по поиску жанра. Все идут одним путем, мы можем пойти странным путем, который не все видят или игнорируют.

Инвестиционный подход

Подход с точки зрения инвестора. Чтобы думать как инвестор надо стать инвестором. Попробуем рассуждать с точки зрения получения прибыли с момента создания и поддержания нашей компьютерной игры.

Мы хотим получить прибыль с продажи игрового инвентаря, платного аккаунта, платной подписки, рекламы, процента от сделок между игроками, продажи игрового движка или донатов. Такой подход будет полезен начинающим энтузиастам без опыта и разработчикам, которые думают, что хорошая реализация игры должна всегда приносить прибыль. Начните с конца - представьте, что игра уже запущена и ее нужно поддерживать. Ваши сервера забиты игроками, приток капитала меньше, чем средства на поддержания. Или же идея игры настолько малоинтересна игрокам, что даже при хорошей графике без вложения огромных средств ее никто не заметит.

Читаем следующую безумную идею!

Статистический подход

Очень похоже на предыдущий раздел. Находим статистику популярности игровых жанров, пытаемся дать прогноз росту популярности новым технологиям. И даже совместить эти статистики - популярность и технология.

fortnite
Battle royale - самый популярный игровой жанр на сегодня

Топ онлайн игр по жанрам, который я нашел:

  1. battle royale (массовая драка с ограниченными ресурсами)
  2. moba (multiplayer online battle area)
  3. shooter (стрелялки)
  4. Collectible Card Game (карточные стратегии)
  5. sport (спорт)

Конечно же нужно находить и смотреть как меняются позиции в динамике, но это Вы сделайте сами.

Рейтинг по количеству игровых устройств и технологий:

  1. смартфоны
  2. laptop ( ноут)
  3. desktop (стационарные компьютеры)
  4. игровые консоли
  5. планшеты
  6. vr

Еще раз скажу, что можно и нужно изучить глубже и смотреть популярность в динамике.

Какой вывод сделаем из перечисленных рейтингов - перспективной является разработка battle royale игры под мобильную версию(для смартфонов). Еще я вижу что vr растет с огромной скоростью - поэтому те же арены бойцов будут популярны на vr. У многих экспертов и инвесторов все еще вызывает недоверие технология виртуальной реальности, но я бы Вам настоятельно рекомендовал уже сейчас внедрять VR.

Бред сумасшедшего

Метод выбора жанра соответствует названию!. Берем игровые кванты, о которых говорили раньше и случайным образом выбираем некоторые из них. Бросаем кости, вытягиваем листики, любым рандомным способом выбираем количество игровых квантов, выбираем какие именно кванты будут присутствовать в игре и можно даже долю игрового кванто-жанра в игре доверить случаю.

Новое - давно забытое старое

Берем новую технологию и применяем сюжетные линии под новые технологии. Новой технологией на сегодня является виртуальная реальность. Что еще не сделали для VR? Для меня есть одна очевидная ниша, которую обходят все разработчики в VR на сегодняшний день. Это стратегии. Симуляторы, стрелялки, чаты, казино и квесты в огромном ассортименте, а вот стратегии пока обходят стороной.

Для меня незабываемым примером старой школы стратегий является XCom. А это как раз гибрид стратегии и пошаговой стратегии. В списках существующих игр под VR не встречал ничего подобного.

Бесплатная игра в кости

Немного саморекламы! Применительно к игровому жанру - наша бесплатная онлайн игра в кости без регистрации относится к азартным играм. Еще подобные игры называют играми кликерами или повседневной игрой. Наш кликер на деньги(виртуальные золотые монеты) все же имеет цель для игрока - получение лучших статистик, таких как количество проведенных поединков, количество выигрышей и проигрышей, индекс ROI. Переходите на страницу мини игры и проверьте свою удачу!

Желаю всем вдохновения и надеюсь мои рассуждения хоть как-то помогут Вам в выборе жанра Вашей будущей игры!

Игра в кости бесплатно

Отзывы

Ничего не найдено.

Оставить отзыв


вверх