Программистам, которые не играют в игры

Главный совет - начать писать игры! Ниже по тексту зачем и почему. Я сам программист со стажем более 10 лет. И игры не особо люблю и не очень разбираюсь в них. С недавних пор начал писать небольшие игрушки. Делюсь впечатлениями с тобой и призываю начать это делать, потому что смысл в этом есть. Листай ниже, чтобы узнать подробно зачем тебе это надо.

Программистам, которые не играют в игры

Зачем тратить время на game dev?

Очевидный мотив - изучение новых языков, алгоритмов, изучение новых технологий. Можно все это назвать самообучением и саморазвитием. То, что меня удивило по пути написания - новые технологии, которые я не видел, занимаясь своими повседневными задачами. Изучая игровые алгоритмы, неожиданно для себя расстроился (почему раньше не использовал) и нашел новые технологии которым уже много лет.

Немного о моем отношении к играм. Когда я был маленьким меня очень привлекала эта сфера. Сейчас занимаясь самоанализом, думаю интерес этот был запретным плодом. Компьютер был тогда недоступен. Первый раз я увидел игру в каком-то кружке программиста у старших. Когда вырос и появился первый компьютер, вдруг оказалось, что я не игроман. Такое бывает. Пишу это как раз для таких людей, которые занимаясь в сфере IT или даже являясь программистами не являются ни разработчиками игр ни даже игроками.

Еще одним смыслом, чтобы начать разработку является социальная составляющая. Вы можете показать своим коллегам по цеху свою работу. Это всегда повод для обсуждения и оценки. Выложите в социальную сеть, бесплатно конечно же, посмотрите реакцию людей. И тут я должен рассказать как меня занесло в изучение SEO (searching engine optimization). Когда я столкнулся с тем, что игру никто не видит, возник вопрос “поиска”. Я перечитал всю информацию по СЕО (поисковой оптимизации) и это оказалось интересно и увлекательно.

Возможно найдете себя в игровой индустрии, такое тоже может случиться с Вами.

Профессия программиста всегда связана с изучением нового. Появляются новые языки, фреймворки, концепции. Поэтому рано или поздно Вы прийдете к изучению новых языков.

Пишите мобильные приложения? Изучите и начните писать под веб (html, css, js). Пишите backend на php? Изучите и начните писать на js (canvas) или напишите свое первое приложение под android. Пишите на java или python? Попробуйте написать простейшую игру на js.

Вы до сих пор верстаете под joomla и wordpress? О, ужас! Посмотрите сколько всего произошло за последние 10 лет! Бросайте все и срочно начинайте изучать современный frontend - js, vue, angular. А немного потратив времени на python или php вы станете fullstaсk разработчиком, который никогда не будет нуждаться в поиске новой работы. За Вами будут охотится все IT фирмы.

Самый простой способ написать игру по-моему через canvas html. Если вдруг вы не знаете что это, то обязательно попробуйте. Очень быстрый и простой способ начать разработку без настройки рабочего окружения. Берете любой html-js редактор на ваш вкус и воплощаете свою задумку или копируете готовый код за 5 минут. Canvas html это графический api работающий через javascript.

Уже прошло более 5 лет, как WebGL (canvas сюда тоже относится) внедрен в стандарт. Но так как поддержка браузеров всегда запаздывает с обновлением со стороны пользователей, то разработчики с опаской пользовались этим средством. Сейчас профессиональные разработчики уже во всю силу штампуют на потоке игры через canvas. Уверен, что популярность этой технологии еще впереди, потому что графическая реализация в веб это не только game dev, но и товары в магазинах да и любые коммерческие решения.

Если Вы в курсе тематики WebGL, то этот текст не для Вас. А вот программистам, работающим в других нишах есть повод изучить этот вопрос. И если вы начнете изучать это направлении, то увидите как быстро сфера веб обрастает 3d графикой. 3d моделирование будет внедряться в веб именно по причине появления WebGL.

Я был сильно удивлен, когда я узнал и попробовал Blender. Это бесплатная программа моделирования 3d. Я всегда был далек от дизайна. Кроме 3DMax ничего не слышал. Оказалось, что в нишу 3d дизайна вошел бесплатный качественный софт. Очень рекомендую попробовать Blender. Не требует серьезного железа для работы, огромное комьюнити.

Список новых навыков

Грубо говоря при написании игр вы приобретаете всего пару новых навыков. Основа для игр это перерисовка экрана. Неважно на каком языке вы будете писать игру, алгоритмы перерисовки одинаковы и имеют некоторые особенности. Основная сложность при перерисовке экрана это сделать систему независимой от платформы. Если вы запустите игру на быстром устройстве, то вся физика будет быстрой и наоборот при запуске на старом устройстве отрисовка будет медленной и соответственно физика игры тоже.

И второй навык это физика тел. Самый простой пример это сила тяжести в платформерах например. Алгоритм простой, но в первый раз уверен Вы испытаете восторг.

Лично я восторг испытывал, поэтому очень рекомендую! Все остальные навыки для разработки Вы уже имеете - условия, циклы, работа с массивами данных. В общем весь стандартный набор программиста, которым Вы уже должны обладать, если называете себя программистом.

С чего начать

Предлагаю Вам 3 мини игры, которые Вы обязательно должны написать сами. Каждая из них пишется до 100 строчек кода. В таком виде они не представляют особого интереса для современных пользователей, но после этих примеров вы поймете как устроен мир разработки игр.

игры платформеры
Пиксельный платформер как разновидность простых и интересных игр

Итак начните со “змейки”. В курсе любого Вуза для математиков она всегда присутствует. Именно по причине ее простоты.

Второй игрой в списке будет “платформер”. Тут вы поймете как устроена гравитация.

И завершающим примером попробуйте написать “арканоид”. Вариаций этой игры предостаточно, выберите простейшую - шарик, ударяющийся от боковых стенок и потолка, который вы должны успеть отбить внизу.

После этих 3-х простейших примеров вы уловите весь смысл разработки.

Попробуйте бесплатную игру в кости без регистрации

Оцените нашу бесплатную игру как пример быстрой разработки - простой javascript эмулятор игры в кости. Используется встроенный генератор значений из Вашего браузера, сбор различной статистики, чтобы игроку было интересно зарабатывать виртуальные деньги. Используемые технологии - html, css, javascript, jquery.

Если у вас в планах заниматься программированием профессионально, то время на самообучение обязательно должно присутствовать в вашем графике. Не стоит надеятся на курсы, которые предоставляет ваш работодатель. Может произойти так, что вы решите сменить рабочую нишу, а работодатель не будет расширять ваши знания в другой сфере. Надеюсь мои доводы были для Вас полезными. Если Вы никогда не писали игры, обязательно попробуйте.

Лично для меня впервые написанная змейка была интеллектуальным шоком, хоть я уже давно занимался программированием. Шок от простоты и скорости разработки. Всего 100 строк кода и детский восторг. Желаю Вам приятных эмоций и профессионального роста.

Игра в кости бесплатно

Отзывы

Ничего не найдено.

Оставить отзыв


вверх