Аналитика развития и улучшения бесплатных игр

Небольшой обзор и рассуждения на тему развития инди-игр. Будет интересно почитать разработчикам, задумывающимся о перспективности написания подобных игр. Почему то я уверен, что огромной армии таких разработчиков стимулы не нужны, а опасений нет , ибо мы больны подобными играми в хорошем смысле. Страсть в хорошем понимании. Сейчас пошел очередной виток популярности на пиксельный дизайн и не только и это конечно временное модное течение. Но в целом и будущем эта ниша всегда будет востребована широкими массами.

Аудитория кликеров огромна. Это не только домохозяйки. Да что там греха таить - все, кто любит разгрузить мозги на кликерах без регистрации ищут в поиске бесплатные флеш (flash) и игры без регистрации.

Предлагаю обсудить немного статистики и различных технологий, связанных с кликерами. Для того, чтобы сделать шаг вперед, попытаться определить интересы игроков, понять что нравится людям, на что обратить внимание.

Аналитика развития и улучшения бесплатных игр

Анализ популярности

Нашел динамику количества инди игр в Steam на сайте статистики. Такой показатель уже о многом говорит - их становится больше. А еще есть интересная статистика динамики по среднему чеку разработки. Так вот средний чек за последние 5 лет увеличился раза в 3.

рост количества инди игр
Рост инди-игр в Steam за последние годы

Вывод простой - если количество и средний чек растет, то есть спрос. По-другому можно сказать, что есть рост числа пользователей (и платящих как следствие) в инди.

График почти линейный и это только по Steam.

В общем с точки зрения детской аналитики интерес к повседневным играм растет, растет и количество разработчиков. Будут всегда актуальны уже не годится. Популярность растет!

Кратко про монетизацию - количество платных приложений конечно растет, но по моим наблюдениям процент платящих уменьшается. То есть как бы платящих людей становится больше, но в процентном соотношении наоборот падает. Поэтому монетизация на трафике приобретает все большую популярность. А вот горящих разработчиков, которые хотят заработать на покупке с продажи уменьшается. И объясняется это просто - предложений становится больше, конкуренция растет. Поэтому приходится осваивать новые “хитрые” методы монетизации. Для разработчика это конечно усложняет ситуацию.

Что можно сделать лучше?

То, что повседневные игры всегда будут актуальны обсудили. Теперь расскажу как вижу пути развития. Во-первых любая социализация игры делает ее более привлекательной. Что я имею в виду? В идеальном варианте это противостояние между живыми людьми. Но так как в большинстве видов это не предусмотрено, то можно внедрить что-то другое. Например фиксировать достижения игроков (баллы, монеты, рейтинги). То есть пользователь пройдя уровень видит не только свою статистику и достижения, но и достижения других игроков. Да, конечно это добавляет сложности в разработку. То есть в таком варианте уже нужно использовать базу данных для фиксации.

Вопросы монетизации не рассматриваем, но рассмотрим вопрос метрик для игрока. Даже если вы добавите локальную статистику (количество баллов) или будете выдавать награды (виртуальные), медали, то это однозначно улучшить ситуацию. Простым языком - просто кликать может быть интересно, а наблюдать как меняется твоя статистика и получать за это даже виртуальные награды еще приятней.

Поэтому вне зависимости от используемой технологии обращайте внимание на сопутствующую игре метрику именно для игрока.

Технология виртуальной реальности наконец начинает захватывать этот мир! Для меня рост привлекательности очевиден. Два принципа выше применимы и для VR. Вот тут есть целая статья про перспективность VR.

Подвожу итог. Бум покупок мобильных приложений прошел. А точнее сказать монетизация на этапе продажи простых кликеров уже не имеет смысла. Чем дальше, тем больше конкуренции в этой сфере и разработчики раздают свои приложения в расчете на окупаемость за счет рекламы. Если вы разрабатываете кликеры и инди для мобилок, то социализация поможет выйти на новый уровень. Причем иногда не требуется усложнять разработку, чтобы сделать игру более привлекательной, а достаточно добавить элементарную статистику. Если же концепция игры это PvP или массовая игра, то все эти принципы уже заложены.

Если вы не разрабатывали кликеры под html canvas, то спешите освоить эту простую технологию, эта технология сейчас набирает обороты. Поддержка браузерами canvas уже достаточна, чтоб не беспокоиться запустится ли ваш код на клиенте. Если вы javascript dev, то самое время вникать не только в 2d кликеры, но и в 3d.

Простой бесплатный кликер игры в кости

Попробуйте простую бесплатную мини игру в кости и обратите внимание на статистику. Именно об этом я и писал. Игра простая и неинтересная на самом деле. И как раз статистика - количество игр всего, проигрышей, выигрышей, roi и кнопки управления (сброс статистики, покупка виртуальных монет) добавляют некоторый интерес.

Если вы разработчик инди, повседневных игр или кликеров, то беспокоиться вам не о чем. Они будут всегда востребованы. Огромная аудитория которая ищет бесплатных простых игр для разгрузки своего мозга вам обеспечена. Надеюсь мои скромные советы и рассуждения на тему улучшения разработки были Вам интересны и полезны. Удачи!

Игра в кости бесплатно

Отзывы

Ничего не найдено.

Оставить отзыв


вверх